Судостроительные заводы и верфи Ленинграда, которые сегодня составляют костяк Объединённой судостроительной корпорации, даже во время блокады не останавливали работу. Большую роль в жизни города и его освобождении от блокады сыграл транспортный флот. Когда Ладожское озеро растаяло и полуторки уже не могли по нему передвигаться, судостроители собирали баржи. На них перевозили грузы и даже целые железнодорожные составы с техникой и вооружением, устанавливая на баржи рельсы.
Секции для барж изготавливали и собирали на заводах Ленинграда, потом по железной дороге их переправляли на берег Ладожского озера. И уже на месте из деталей сваривали полноценную баржу. На верфь в бухте Гольсмана были направлены лучшие заводские специалисты и все работоспособные сварщики. Под постоянными бомбёжками они работали по 18 часов в сутки, в том числе и ночью. Первую баржу построили за 20 дней. Со временем этот
... Читать дальше »