Понедельник, 14 Июл 2025, 22:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Дом детского творчества Гремячинск


Поиск по сайту

Меню сайта
Вход на сайт
Важные ссылки
Календарь
«  Апрель 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

13:35
Ленинградские баржи жизни

Судостроительные заводы и верфи Ленинграда, которые сегодня составляют костяк Объединённой судостроительной корпорации, даже во время блокады не останавливали работу. Большую роль в жизни города и его освобождении от блокады сыграл транспортный флот. Когда Ладожское озеро растаяло и полуторки уже не могли по нему передвигаться, судостроители собирали баржи. На них перевозили грузы и даже целые железнодорожные составы с техникой и вооружением, устанавливая на баржи рельсы.

Секции для барж изготавливали и собирали на заводах Ленинграда, потом по железной дороге их переправляли на берег Ладожского озера. И уже на месте из деталей сваривали полноценную баржу. На верфь в бухте Гольсмана были направлены лучшие заводские специалисты и все работоспособные сварщики. Под постоянными бомбёжками они работали по 18 часов в сутки, в том числе и ночью. Первую баржу построили за 20 дней. Со временем этот срок удалось сократить до шести дней. Всего на Ладоге было построено 14 барж.

В первые рейсы по Ладожскому озеру баржи отправились летом 1942 года. В Ленинград стали потоком поступать грузы, а в обратном направлении везли эвакуируемых жителей и вооружение для фронта.

Подготовлено совместно с Проектом ОСК «Корабелы Великой Победы». xn--80acamdb4alxekh1mf.xn--p1ai/ 

Просмотров: 23 | Добавил: ддт | Рейтинг: 0.0/0