ШКОЛА РОДИТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
для любящих мам и пап
дистанционный курс «Ради счастья детей»
- Письмо любящим родителям.
Детское одиночество сегодня – это обычное явление. Нам, взрослым, всё время некогда. Некогда сказать доброе слово ребёнку, обнять его, поцеловать на сон грядущий. У нас – работа, работа, работа! И растут наши дети, как в поле трава. Жизнь их только начинается, а они уже не хотят жить.
Да, не хотят! Потому что они не чувствуют себя любимыми, значимыми, нужными в нашей с вами жизни. И обида, злость, ненависть с годами заполняют детское сердце, обрушиваются агрессией на весь мир – уничтожать, убивать… Бывает - даже самого себя…
Можно винить государство, школу, рыночную систему, но дело, прежде всего, в нас, в родителях! Точнее – в приоритетах нашей жизни. Нам все время кажется, что мы ещё успеем: и книжку с ребёнком почитать, и в кинотеатр сходить…
А дети растут так быстро. Первая улыбка, первое слово, первый шаг. Вот уже и школа. Но и там учителю тоже некогда, некогда…
И только интернет открывает свои объятия нашим детям – ему всегда есть когда.
Проснись, родительское сердце, твои дочки и сыночки истосковались по любви, по твоей родительской любви! (Из книги Е.В. Бачевой «Мои родительские уроки»)
- Размышление наедине с собой.
- Пройдите тест «Какой Вы родитель?»
При ответе на каждый вопрос следует выбрать один из трех ответов.
Можете ли ВЫ?
|
Могу и всегда так поступаю
|
А
|
Могу, но не всегда так поступаю
|
Б
|
Не могу
|
В
|
- В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком.
- Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст.
- Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему.
- Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты.
- Владеть собой и сохранять спокойствие, даже если поступок ребенка вывел вас из себя.
- Поставить себя на место ребенка.
- Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц).
- Рассказать ребенку поучительный случай из своего детства, представляющий вас в выгодном свете.
- Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка.
- Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение.
- Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как захочет, и ни во что не вмешиваться.
- Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка.
- Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть.
Обработка данных и их интерпретация.
Оцените ответы:
- А – 3 балла
- Б – 2 балла
- В – 1 балл
- от 0 до 7 баллов: низкий уровень родительской компетентности, отсутствие элементарных представлений о воспитании и развитии своего ребенка.
- от 8 до 14 баллов – низкий уровень родительской компетентности: у родителей серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Им недостает либо знаний, либо желания или стремления воспитать в ребенке личность, а возможно, и того и другого.
- от 15 до 30 баллов – средний уровень родительской компетентности: забота о ребенке для родителей – вопрос первостепенной важности. Родители обладают способностями воспитателя, но на практике не всегда применяют их последовательно и целенаправленно. Порой чересчур строги, в других случаях – излишне мягки. Кроме того склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Им следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию.
- от 30 до 39 баллов - высокий уровень педагогической компетентности: ребенок – самая большая ценность в жизни родителей. Родители стремится не только понять, но и узнать его, проявляя высокий уровень родительской компетентности. Относятся к нему с уважением, придерживаясь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, действуют правильно и могут надеяться на хорошие результаты. (https://infourok.ru/oprosnik-kakoy-vi-roditel-728225.html; Из сборника Академии родительского образования «Тесты для любящих родителей»)
- Моя родительская позиция.
- Посмотрите видеоролик «Прививка любви» (видеофайл во вложении).
- Ваша точка зрения – закончите следующие предложения:
- К родителям друзей и одноклассников ребёнка отношусь
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- С этими родителями стоит/не стоит взаимодействовать по вопросам
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Родители одноклассников ребёнка, зачастую, такие же, как вы: у них тоже не хватает времени, а порой и сил на общение с сыновьями и дочками. А может, стоит ради счастья детей объединиться 2-3 семьям – ведь каждая из них чем-то хороша, и это «кирпичик» в фундамент личности ребёнка. Для этого надо один раз собраться и договориться, что и как мы будем организовывать для наших детей. Чтобы потом, когда они сами станут родителями, им было что вспомнить из своего детства и захотелось так же посвящать время своим дочкам и сыновьям.
Выберите день недели, согласуйте время и продолжительность встречи детей. Допустим, четверг с 18.00 до 19.00 часов. В первый четверг месяца детей приглашает семья Ивановых, во второй – семья Петровых, в третий – Сидоровых. Содержанием встреч будет являться то, что мама, бабушка, папа или старшая сестра умеют делать очень хорошо, и это пригодится детям по жизни.
Например, в какой-то семье главной окажется гитара. Здесь не только послушают и попоют песни, но и поучатся набирать первые аккорды.
В другой семье для развития мелкой моторики займутся плетением феничек. Сплетут себе и, может быть, всему классу – сделают сюрприз. В третьей семье займутся кулинарией, танцами, йогой и т.п.
Может стоит поучиться искусству принимать гостей. И с этой целью семьи будут готовить и присылать друг другу приглашения на детские встречи.
Идите от себя, и всё получится. А дети будут счастливы.
Между собой вы можете договориться (особенно, если это дети начальной школы) о том, чтобы провожать детей до квартиры: передавать их из рук в руки.
И всего-то надо – получше узнать родителей друзей и одноклассников сына или дочери. И, разумеется, чуть-чуть подкорректировать свою родительскую позицию: стать более активными ради счастья детей.
Результат: дети подружатся, а, значит, не будут одинокими. Да и школьная дружба во взрослой жизни дорогого стоит.
- Необязательная подсказка.
Только у счастливых родителей вырастают счастливые дети. И здесь важно, как это счастье понимают отец и мать.
Счастье – это любить и быть любимой;
– радость и гордость за детей;
– быть услышанным и правильно понятым;
– сбывшаяся долгожданная радость;
– жить и дышать воздухом родной земли;
– согласие Ума и Сердца в принятии непростых решений;
– быть значимым, нужным, необходимым, любимым для дорогого тебе человека;
– это умение других делать счастливыми.
Любимое дело – гарантированное счастье до конца дней. (Из книги Е.В. Бачевой «Словарь семейного счастья»)
- Итоги второго занятия в Школе родительского образования.
Это занятие для меня/для нас
_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оставайтесь дома – берегите себя и своих близких!
Автор материалов - ЧОУ ДПО «Академия родительского образования»,
сайт: http://www.aro-perm.ru/, группа «ВКонтакте»: https://vk.com/aro.proekt |