ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как уберечь детей от вредного
воздействия криминальных субкультур: направления «Скулшутинг» и «Колумбайн»
Подростки наиболее подвержены влиянию,
поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге
или журнале, узнали из Интернета. Именно по этой причине субкультура
«Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое количество
последователей.
«Колумбайн» – это название школы в США, в
которой в 1999 году произошло самое громкое вооружённое нападение учеников на
своих одноклассников: в результате стрельбы погибли 13 человек. Этот случай
получил широкий общественный резонанс. К сожалению, у подростков, устроивших
тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие
страшные поступки.
Скулшутинг – это вооружённое нападение
учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения.
Несмотря на то, что в России об этом явлении заговорили совсем недавно, за
рубежом случаи стрельбы в школах известны с начала XX века. С тех пор можно
проследить чёткую тенденцию: подобные случаи получили распространение по всему
миру.
Первый в России громкий случай
вооружённого нападения подростка на педагога произошёл в 2014 году, когда
ученик московской школы застрелил учителя географии и полицейского, прибывшего
на место происшествия, а также взял в заложники одноклассников.
Причины, по которым дети совершают
скулшутинг:
·
Отсутствие внимания со стороны родителей.
·
Желание быть замеченными.
·
Ссоры с членами семьи.
·
Трудности ребёнка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами.
·
Буллинг (травля) – агрессивное преследование одного из членов коллектива
(особенно коллектива школьников) со стороны других членов коллектива или его
части.
·
Смерть родственников и/или друзей.
·
Доступ к огнестрельному и холодному оружию в доме.
·
Интерес ребёнка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия,
а также доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию
скулшутинга.
·
Депрессивное состояние.
·
Внушаемость и ведомость ребенка.
·
Психические отклонения у ребенка.
На что родителям следует обратить внимание
·
Интерес к материалам, содержащим описание различных форм насилия.
·
Сбор плакатов с изображениями «стрелков», книг и фильмов, посвящённых
оружию, регулярные посещения оружейных веб-сайтов, опыт обращения с
огнестрельным оружием.
·
Создание веб-станицы, на которой обсуждаются случаи расстрелов, размещаются
видео со стрельбой, песни с агрессивным содержанием (типа «Вся жизнь – это
война, и вся жизнь - это боль, и ты будешь один вести свою личную войну»).
·
Прямые свидетельства или намеки на насильственные фантазии и планы. Проявление
подростком агрессии.
·
Подросток, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети
Интернет поддерживает общение с другими последователями идеологии
«скулшутинга».
Что делать?
1. Контролировать социальные сети ребёнка, круг общения, его интересы.
2. Обращать пристальное внимание на символику, сленг, окружение, увлечения
и проблемы детей.
3. Уделять больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со
сверстниками. 4. Тесно взаимодействуйте с педагогами ребёнка, чтобы знать о его
проблемах.
5. При необходимости (в случае замкнутости ребенка, резкого изменения его
поведения и проявлений агрессивности обратиться за помощью к классному руководителю,
специалисту (педагогу-психологу, психотерапевту).
6. Организовать досуг подростка во внеучебное время (посещение кружков и
секций).
7. Учить ребёнка общению с людьми вне Интернета.
8. Не хранить огнестрельное и холодное оружие в доступных местах.
Самое важное – контакт со своим ребёнком. Когда ребёнок
достигает подросткового возраста, уже поздно начинать его устанавливать: это
нужно делать намного раньше – с рождения. В подростковом возрасте родитель
должен стать для ребёнка другом, с которым можно поделиться своими
переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности
собственными родители может толкнуть тинейджера на такой страшный шаг, как
стрельба в школе.
Любите своих детей, будьте к ним
внимательны и принимайте их такими, какие они есть! |